четверг, 14 октября 2010 г.

Trip в Страну Укров - 7






23.08.

Полночь. Вокзал г.Кременчуг. Я стою на платформе, бесконечно благодарный парню-проводнику и ободренный Сашей Б., который сообщил по телефону, что добраться от Кременчуга до русскоязычного Харькова не так сложно. Я уже готов переночевать и здесь (в первый раз все интересно, тем паче вокзал приятно удивляет чистотой), но направляюсь к кассам,чтобы узнать когда будет поезд до Харькова. Оказалось через час и сидячее место стоит смешные деньги около наших 60 р.. Мелькнула мысль взять плацкарт, но на такое грубое нарушение принципов я не пошел. Купил билет и пошел искать пропитание. Нашел в окрестных ларьках не много чего, но наелся вроде бы. Как раз на все эти действия ушел без малого час и я, немного почитав википедию с мобильника отправился на платформу и залез в вагон, который оказался плацкартным и вся его "общесть" заключалась лишь в отсутствии постельного белья. Дико обрадованный не представлявшейся с самого Киева возможностью вытянуться в горизонтальном положении я почти мгновенно заснул и проснулся лишь на подъезде к Харькову около 6 утра.
Город встретил меня забавным и очень похожим на московский метрополитеном (см.фото), вкусным хлебом, исключительно русским языком и пустыми улицами по случаю выходного дня. Укры праздновали незалэжность, Харькив отсыпался.



Послонявшись по городу, его улицам, книжным магазинам и метрополитену (порадовавшему наличием WC, работающих "от жетончиков") я с немалыми приключениями добрался до п.г.т. с названием (...догадайтесь...) и оттуда вышел на Белгородское шоссе.



Белгородское оно в Харькове, по-мАсковски оно называется Симферопольским. Я почувствовал себя бойцом. Вот она, прямая дорога к дому, на которую с вышел 17 августа.

Простояв некоторое время у поста каких-то страховщихов, где было удобное место "для затормозить" меня (да, в Харькове я одел подрясник) подобрал дядька и довез до границы. Говорили мы с ним о расколах на Украине. Тема забитая, а ему было интересно. Повезло мне.
Границу я вновь перешел пешком. Здесь (это был уже другой КПП) расстояние от Украины до РФ было побольше. Там поместилось даже duty free, издали похожее на sel'po =).

Пока переходил границу пообщался с тремя мужичками-армянами, которые сначала хотели немножко подколоть подрясного человека, а потом разговорились со мной на разные около- и не только религиозные темы.

Попрощавшись с ними я постопил немного и подсел к драйверу, который ехал в свой "последний рейс". Он изрядно пожаловался мне на жизнь, чем вызвал во мне неподдельное сочувствие. Довез меня сей человек до поворота на Прохоровку (да-да, правильно, там где танковое сражение крупнейшее было) в Курской области.

Я хотел еще постопить и засветло добраться до Курска, но...теплая погодка и отсутствие необходимости торопиться сморили меня под деревцем в небольшой придорожной рощице не знаю на сколько времени. Очнувшись, я вышел на трассу и вскоре застопил мужика, который довез меня до Курска. Мужик ехал на легковой машинке и слушал приятную музяку. Как выяснилось мужик был музякантом из группы с непроизносимым названием Markshreider Kunst


Он был готов довести меня аж до самой Апрелевки ...

Я к тебе приеду, дорогая, налегке,
Я останусь навсегда с тобой в Апрелевке,
Буду в серые глаза твои смотреть,
Буду тихо песни петь.
(Пилот)

... но я как представил, что такое оказаться в 11 вечера в Наро-Фоминском районе и какой там будет галимый стоп и "доброжелательные" местные жители... решил, что лучше я продлю путешествие на один день и вернусь по-человечески через Курск...


В общем, вошел я в Курск там же, где и вышел из него последний раз. Прошел до дома Старца, увиделся с этим прекрасным человеком, пообщался с ним, выспался....


но это уже совсем другое число...

Завершение следует...

среда, 13 октября 2010 г.

De Ritu Anteniconiano

или немножко про единоверие...

Недавно с другом был в Михайловской Слободе, известной как крупнейший старообрядный приход МП.
Итак, выводы:
1. единоверие сегодня - это не стилизация
2. У меня есть некая тоска по традиционным порядкам. "Я хочу жить в стране длинных юбок, больших платков, долгополых кофтанов". Понимаю, что это нереально, но как же красиво и здорово, когда хотя бы в церкви тебя окружают люди, одетые "100% благочестиво". И если в приходе так одеваются все, то вопрос о длине юбки у девушки или рукавов у парня уже не встанет, скорее всего.
3. Служить не спеша. Это так здорово и одновременно так трудно. Для современного человека трехчасовая служба это уже почти подвиг. Вывод - нужно искать оптимальные варианты. Впрочем - дело каждого отдельного прихода.
4. Дисциплинированные бабушки приятно удивили. Никакой толкотни, "вечного пасьянса" из свечек и шипения за спинами. Все стоят молча аккуратными рядочками и молятся.
5. Идея синхронности. Одновременные поклоны, одновременное осенение себя крестом - все это достаточно заманчиво. Немного неудобно бывает не вставать на колени тогда, когда это делает большинство предстоящих. На Литургии Верных в наших храмах картина зачастую странная: кто-то стоит прямо и делает поклоны в определенные моменты (как вообще и правильнее), кто-то стоит на коленях, кто-то "лежит" ниц. Но не сковывает ли синхронность проявления личного религиозного чувства? Может стоит оставить на усмотрение прихода местные обычаи коленопреклонения. (Пример: поклон на "Святая Святым" никакими уставами не предусмотрен, но в МСК его делают почти во всех приходах, в других городах - нет).
6. Унисонное пение - радует понятностью, но меня, привыкшего к чему-то более сложному со временем утомляет. Наверное, это все дело привычки.
7. Евхаристическая жизнь у "православных старообрядцев" очень слабо развита. Радует тот момент, что на заседании комиссии Межсоборного присутствия по приходским вопросам о.Иван Миролюбов (нынче - главный единоверец РПЦ) высказался в поддержку "кузнецовского" проекта определения и в вопросе о частоте причащения предложил исправить слово "установить" [такую-то частоту] на "рекомендовать", не сопротивляясь общему настрою документа.
8. Перспективы (фантастика). В общем, имхо, у старого обряда в лоне РПЦ есть еще некоторый потенциал. Под их практики подвести бы еще богословскую базу, да активизировать евхаристическую жизнь, да тексты отредактировать (грамматически) - и молодежь к ним может потянуться.

Вот.